Меню сайта

Категории раздела
Рабочие программы - биология - ФГОС [2]
Рабочие программы и тематическое планирование - биология [3]
Рабочие программы - экология [0]
Рабочие программы - ППК [1]
Рабочие программы - ПРОЕКТНАЯ деятельность [7]
Рабочие программы - допобразование [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 946

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя биологии Баштанник Н.Е.


Понедельник, 30.12.2024, 17:48
Главная » Статьи » Рабочие программы и тематическое планирование » Рабочие программы - допобразование

В категории материалов: 2
Показано материалов: 1-2

Сортировать по: Дате

Дополнительная образовательная программа «Взаимоотношения человека и природы»  

(2013-2014 учебный год)

Данная дополнительная образовательная программа составлена на основе авторской программы «Взаимоотношения человека и природы» (диплом 2 степени за разработку авторской программы приказ № 391 от 12 мая 2010 года) с использованием 2 обязательных модулей «Основы туристской подготовки» и «Основы гигиены и первая доврачебная помощь», предусматривающих базовую подготовку любого туриста. В их основу положена образовательная программа «Юные туристы-экологи» автор И.А. Самарина.

Программа разбита на 3 части:

для учащихся 11-14 лет (7-8 класс)  - 1 год обучения (скачать .zip - 4,32 Mb)

для учащихся 15-17 лет (10 класс) - 3 год обучения (скачать .zip - 4, 42 Mb)

для учащихся 16-18 лет (11 класс) - 4 год обучения (скачать .zip- 4, 42 Mb

По вопросам использования программы просьба обращаться к автору Программы

В каждой папке размещены: Рабочая программа, тематическое планирование, рекомендуемое методическое и материально-техническое обеспечение, список используемой литературы, рецензия.
Рабочие программы - допобразование | Просмотров: 758 | Добавил: NatashkaBa | Дата: 09.10.2013 | Комментарии (0)

Образовательная программа

 «Взаимоотношения человека и природы»

Возраст обучающихся 14-17 лет

Срок реализации программы 2 года

Программа разработана 

В 2006-2007 учебном году

Автор программы:

Баштанник Наталья Евгеньевна

      педагог дополнительного образования   МОУ ДОД  ЦДЮТиЭ;                   учитель биологии высшей квалификационной категории  

      МОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Курс состоит из 3 блоков (разделов) по биологии, которые изучаются в логической последовательности и соотносятся с сезонными экскурсиями и практической работой на пришкольном участке и 2 блоками туристической направленности.

Продолжительность образовательного цикла – 2 года. Программа предполагает получение разноуровневых результатов на каждом году обучения. Учебно-тематический план  составлен исходя из расчета учебной нагрузки 6 часов в неделю. Имеется разработанная и адаптированная программа на 3 и 4 года обучения.

Среди отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы можно назвать следующие: 

·       Охватывает большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы;

·       Добавлен раздел изучения особенностей природы Ростовской области (географическое положение, фенология, природные комплексы, растительный и  животный мир, природоохранная деятельность);

·       В учебно-тематические планы каждого года обучения включена темы «Основы туристской подготовки» и «Основы гигиены и первая доврачебная помощь», которые требуются при совершении практических выходов  на природу, проведении акций и  экспедиций.

Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.

Авторская часть отвечает эколого-биологической направленности и предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся,  что способствует развитию у них аналитических способностей,  самостоятельности – одного из важнейших условий подготовки школьников к продолжению образования, жизни в обществе, творческому самопроявлению личности. 

Целью программы является удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в получении или углублении биолого-экологических знаний через активную поисково-исследовательскую деятельность.

Курс «Взаимоотношения человека и природы», особенно его возможности в изучении родного края (краеведческий потенциал), направлен на реше­ние комплекса познавательных, воспитательных, спортивно-оздоровительных и коммуникативных задач.

Скачать работу можно по ссылке (.doc 424 kb)

По вопросам использования программы просьба обращаться к автору

 

Рабочие программы - допобразование | Просмотров: 1624 | Author: Баштанник Наталья Евгеньевна | Добавил: NatashkaBa | Дата: 12.10.2010 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024