Компетенция – отчужденное, заранее
заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика,
необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией,
включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств)
ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.
Компетентность – совокупность личностных
качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков,
способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и
личностно-значимой сфере.
Природа компетентности
такова, что она, будучи продуктом обучения, не прямо вытекает из него, а
является следствием саморазвития индивида, его не столько технологического,
сколько личностного роста, следствием самоорганизации и обобщения
деятельностного и личностного опыта. (Хуторской).
Источник:
1.
Хуторской А.В.
Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы
образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО
РАО, 2002. – С. 135-157.
2. Хуторской А.В. Методика
личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?:
Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - (Педагогическая
мастерская)