Дополнительная образовательная программа «Взаимоотношения человека и природы»
(2013-2014 учебный год)
Данная дополнительная образовательная программа составлена на основе авторской программы «Взаимоотношения человека и природы» (диплом 2 степени за разработку авторской программы приказ № 391 от 12 мая 2010 года) с использованием 2 обязательных модулей «Основы туристской подготовки» и «Основы гигиены и первая доврачебная помощь», предусматривающих базовую подготовку любого туриста. В их основу положена образовательная программа «Юные туристы-экологи» автор И.А. Самарина.
Программа разбита на 3 части:
для учащихся 11-14 лет (7-8 класс) - 1 год обучения (скачать .zip - 4,32 Mb)
для учащихся 15-17 лет (10 класс) - 3 год обучения (скачать .zip - 4, 42 Mb)
для учащихся 16-18 лет (11 класс) - 4 год обучения (скачать .zip- 4, 42 Mb)
По вопросам использования программы просьба обращаться к автору Программы.
В каждой папке размещены: Рабочая программа, тематическое планирование, рекомендуемое методическое и материально-техническое обеспечение, список используемой литературы, рецензия.
В программе сочетаются различные формы работы, направленные на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.
Ключевой особенностью данной программы является:
- начальная профилизация на ВУЗы биолого-экологической направленности (медицинские, аграрные, мелиоративные и т.д.);
- определение собственного места в мире природы на основе «Я – концепции»;
- направленность заданий соответствует контингенту, который составляют в основном девочки.
Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в получении или углублении биолого-экологических знаний через активную поисково-исследовательскую деятельность.
Основными формами и методами изучения курса являются семинары, защита рефератов, лабораторные работы, дискуссии, предусматриваются индивидуальные и групповые формы работы. Но основной формой являются экскурсии и практические работы на местности.
Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик, на основе проектно-исследовательской деятельности и ряда других технологий личностно-ориентированного обучения.
Программа носит интегрированный характер. Реализация программы позволяет учащимся на практике применять туристско-краеведческие, биолого-экологические, медицинские знания, навыки ведения здорового образа жизни и способствует формированию активной жизненной позиции.
Программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся. В календарно-тематическом планировании даны формы организации учебной деятельности.
Для фиксирования оценок качества обучения используются такие формы, как: диагностические карты и папка достижений «Рюкзачок достижений» (Портфолио).
Дополнительная образовательная программа «Взаимоотношения человека и природы» реализует эколого-биологическую направленность.
Данная рабочая программа соответствует предъявляемым требованиям к её составлению и рекомендуется к использованию в учебном процессе в работе кружка. |