Классификация уроков
Источник: http://rgkiu.ru/newsite/?page_id=287
Скачать документ Классификация уроков (.docx143Kb )
Форм классификации несколько:
- По основной дидактической цели. По основной дидактической цели выделяют следующие типы уроков:
— урок сообщения новых знаний;
— урок закрепления;
— урок применения знаний и умений;
— урок обобщения и систематизации знаний;
— урок проверки и коррекции знаний и умений;
— комбинированный урок (урок смешанного типа).
Исходя из общей идеи современных научных представлений об учебном занятии, его содержательная ЦЕЛЬ носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию учебного материала.
Учитывая концепцию Ю.К. Бабанского, классифицировать учебные занятия по дидактической цели можно следующим образом:
- изучения и первичного закрепления нового учебного материала;
- комплексного применения знаний;
- комбинированное;
- обобщения и систематизации знаний и умений;
- актуализации знаний и умений;
- контроля и коррекции знаний и умений.
По основному способу проведения:
— в форме беседы;
— лекции;
— экскурсии;
— самостоятельная работа учащихся;
— лабораторные и практические работы;
— сочетание различных форм занятий.
По основным этапам учебного процесса:
- вводные;
- первичного ознакомления с материалом;
- образование понятий, установления законов и правил;
- применение полученных правил на практике;
- повторенияи обобщения;
- контрольные;
- смешанные или комбинированные.
Контрольные уроки, являющиеся одним из элементов классификации по основным этапам учебного процесса, в свою очередь подразделяются на следующие виды:
- уроки устного опроса;
- письменного опроса;
- зачеты;
- лабораторные и практические работы;
- самостоятельные и контрольные работы;
- сочетание разных видов.
|