Классификация уроков
Источник: http://rgkiu.ru/newsite/?page_id=287
Скачать документ Классификация уроков (.docx143Kb )
Урок может иметь линейную или нелинейную структуру. Если большинство учащихся (до 80%) выполняет одну и ту же работу (повторение, контроль, изучение нового материала и т.д.), то урок имеет последовательную (простую, линейную) структуру. Если же в одно и тоже время разные группы учащихся занимаются разной работой (например, часть учеников пишет контрольнуюработу, а другая часть обсуждает способ конструирования модели), то урок имеет параллельную (сложную, нелинейную) структуру.
На уроках нелинейной структуры, как правило, применяются групповые виды организации учебной деятельности, поэтому они значительно многообразнее и интереснее. Уроки сложной структуры имеют множество преимуществ, поскольку позволяют эффективно работать в условиях глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного коллектива.