(текст отчета можно скачать по ссылке)
МОУ
СОШ № 31 находится около крупного предприятия – Новочеркасского
Электровозостроительного завода (ОАО НПО НЭВЗ), в центре жилого микрорайона
(рабочего поселка) Соцгород на улице Гвардейской. Школа построена в 1965 году,
одновременно были высажены основные деревья, составляющие в данное время
зеленый массив.
Экологические проблемы являются частью глобальных
проблем человечества, то есть всех стран независимо от размеров территории,
численности населения, уровня экологического развития.
Судьба природы - наша судьба, потому
что организм человека находится во взаимодействии с окружающей средой. И
поэтому одной из задач школы является воспитать человека, осознающего свое
место и место всего человечества в окружающем мире. Сохранность природы зависит
от нашей культуры, нравственности и милосердия.
ЦЕЛЬЮ
нашей работы является:
- вовлечение
учащихся в активную практическую деятельность по изучению природы своего края через конкретную экологическую деятельность
Задачи:
- вовлечение учащихся в активную практическую
деятельность по изучению природы своего края, в конкретную экологическую
деятельность;
- повышение коммуникативности обучающихся;
- обеспечение усвоения обучающимися важнейших трудовых навыков;
- формирование экологической культуры и чувства
ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных
особенностей;
- формирование приемов, умений и навыков по организации
поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной
деятельности, проведения опытов;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
Одним
из условий реализации экологического образования школьников является единство
классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Только
ежедневная природоохранительная деятельность каждого жителя нашего города,
страны, планеты способны исправить то положение, в котором мы все оказались.
Данная работа носит интегрированный характер, она
объединяет географию, экологию, биологию, краеведение. Наша совместная работа предусматривает
практико-ориентированную и аналитическую деятельность учащихся. Работа по
разным направлениям способствует освоению школьниками разных методов
краеведческих исследований, формированию у них бережного и уважительного
отношения к природе. |