Я разработала собственную систему педагогической деятельности. В систему включены следующие направления: внеклассная внутришкольная работа, кружковая деятельность, работа с одаренными детьми, предпрофильная подготовка обучающихся, в основу которых положены современные педагогические технологии.
Интегрированную систему урочной и внеклассной работы удалось организовать через реализацию созданной мною модели «Развитие учебно-познавательной мотивации через систему педагогической деятельности» (Схема 1), опираясь на данные возрастной психологии.
Схема 1. Модель «Развитие учебно-познавательной мотивации через систему деятельности».
Автор: Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 31 города Новочеркасска.
К данной системе я пришла через ряд последовательных действий:
1. Обратилась к вопросу формирования мотивации и развитию компетентности
2. отобрала для своей работы ряд современных педагогических технологий, формирующих различные компетенции
3. (2004 год) начала составлять ежегодные планы-сетки по природоохранной деятельности школы
4. (2005 год) занялась внеклассной работой в начальной школе
5. разработала программу предпрофильного курса «Основные вопросы современной медицины»
6. разработала программу работы с одаренными детьми
7. (2006 год) организовала кружок Greenland.
В основу системы положен ряд современных педагогических технологий (схема), которые я отобрала для своей работы, так как считаю их считаю наиболее эффективными для формирования ключевых компетенций. |