Меню сайта

Категории раздела
К урокам природоведения [6]
К урокам ботаники (Растения. Грибы. Бактерии) [5]
К урокам зоологии [10]
К урокам анатомии [22]
К урокам Общей биологии (9-11 класс) [5]
Основы проектной деятельности. 5 класс [13]
К классному часу [5]
Работы моих учащихся - 5 а класс МБОУ СОШ № 31

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 946

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя биологии Баштанник Н.Е.


Среда, 09.10.2024, 12:40
Главная » Файлы » Работы учащихся МОУ СОШ № 31 по биологии » К урокам анатомии

Проект "Влияние солнечных лучей на кожу"
[ Скачать с сервера (2.84 Mb) ] 23.08.2011, 15:07
 
Здравствуйте!
Меня зовут Безрукова Мария я ученица 8 «А» а также являюсь участником школьного объединения Greenland. Мы часто ходим в походы. При наступлении 11 часов наш руководитель Баштанник Наталья Евгеньевна говорит нам уходить в тень и я решила узнать: «Почему?».
 
Я поставила себе цель: узнать о воздействии солнечных лучей на кожу.
 
Для достижения цели я - выбрала тему: «Воздействие солнечных лучей на кожу туристов» - подобрала литературу - проанализировала материал - воспользовавшись, программами Microsoft Word и Power Point набрала текст и создала презентацию - затем ознакомилась с методикой проведения занятий - разработала план занятий - проведя, социологический опрос 15октября изучила уровень информирования старшеклассников о воздействии ультрафиолетовых лучей на кожу - 20 октября провела занятия с использованием презентации в 8 классе, на котором познакомила учащихся со строением и функциями кожи. Я объяснила ребятам, что солнечные лучи могут как положительно, так и отрицательно влиять на кожу человека, и все это зависит от соблюдения правил пребывания на солнце.
 
Для изучения уровня информирования учащихся о воздействии солнечных лучей на кожу 15 октября я провела социологический опрос среди учащихся 7, 8, 10 классов, опрошено 94 человека.
 
 

А теперь я хотела бы уточнить, какое практическое значение имеет моя исследовательская работа. Туризм и солнце Мы часто бываем на природе. Во время туристских походов увеличивается возможность получения большей энергии ультрафиолета, поскольку за городом вследствие меньшей запыленности воздуха ультрафиолетовая радиация значительно интенсивнее, чем в городах. Процесс закаливания солнцем состоит главным образом в том, чтобы выработать в организме устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Начинают прием солнечных ванн при отраженной солнечной радиации, затем постепенно переходят к ваннам рассеянного света и, наконец, используют прямую солнечную радиацию. Такая последовательность необходима детям и взрослым, плохо переносящим солнце. Летом в южных районах нашей страны лучше загорать в период от 7 до 10 ч, в средней полосе - от 8 до 11 ч, на севере - от 9 до 12 ч. Умеренное облучение солнцем благотворно влияет на организм. Избыточное пребывание под солнцем может вызвать ожог, тепловой удар, расстройства нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной деятельности, снизить работоспособность. Кожа рук и лица наименее восприимчива к воздействию ультрафиолетовых лучей. Но в связи с тем, что именно лицо и руки наиболее открытые участки тела, они больше всего страдают от ожогов солнечными лучами. В теплые весенние дни, особенно в первый период, когда тело еще не имеет загара, ни в коем случае нельзя допускать длительного (свыше 30 минут) нахождения на солнце без рубашки. Нужно стремиться к тому, чтобы в солнечную погоду, особенно в середине дня, все участки тела были защищены от воздействия всех видов солнечных лучей. В дальнейшем, при повторных многократных воздействиях ультрафиолетового облучения, кожа приобретает загар и становится менее чувствительна к этим лучам. Для защиты глаз рекомендуется носить очки (оптимальные—с 50%-ным затемнением стекол), которые в значительной мере поглощают ультрафиолетовые лучи и снижают общую освещенность местности, препятствуя утомляемости глаз. Полезно знать, что оранжевый цвет улучшает чувство рельефа в условиях снегопада или небольшого тумана, создает иллюзию солнечного освещения. Поскольку яркий солнечный свет, отраженный от белой снежной поверхности, оказывает через глаза сильное возбуждающее действие на нервную систему, то ношение защитных очков с зелеными стеклами оказывает успокаивающее действие. При нахождении на солнце нужно непременно пользоваться головным убором, солнцезащитными очками и косметическими средствами, обладающими как UVB-, так и UVA-защитными фильтрами. Защищаться от солнца необходимо не только при нахождении в южных широтах или высоко в горах, но и в весенне-летний период в средней полосе. Необходимо избегать даже поверхностных солнечных ожогов и прямого воздействия ультрафиолета на невусы и родимые пятна.
Следует помнить, что нахождение в воде, на песке, активные игры и занятия спортом снижают защитные свойства фотозащитных средств, что требует более частого их нанесения.
Фотозащитные средства существуют в виде различных лекарственных форм: молочка, крема, геля, не содержащего масла, спрея.
Существуют специальные фотозащитные кремы с тональным эффектом, средства для проблемной кожи, например склонной к возникновению угревой сыпи, или для особо сухой кожи. Для защиты губ выпускаются карандаши-помады и кремы для губ, волос – муссы и пенки с фотозащитными свойствами.
Итак, Солнечные лучи повышают обмен веществ, стимулируют кроветворение, убивают микробов на коже. Однако солнцем нужно пользоваться умело. Загорать рекомендуется постепенно. Проведя, исследовательскую работу я сделала вывод, что солнечные лучи приносят пользу для человека, а также вред, при не соблюдении правил пребывания на солнце.
Категория: К урокам анатомии | Добавил: NatashkaBa | Теги: МОУ ДОД ЦДЮТиЭ, Баштанник Н.Е., Безрукова Мария, проект Влияние солнечных лучей на к, МБОУ СОШ № 31
Просмотров: 6361 | Загрузок: 680 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024