Меню сайта

Категории раздела
Творческие отчеты [7]
Работа с начальной школой [6]
Конкурсы - биология и экология [11]
ППК - предпрофильная подготовка [5]
"Все мы родом из школы (Профессия учитель)" "Основные вопросы медицинских знаний" - материалы к занятию - работы учащихся
ПАВ [7]
Классный час [6]
Мои разработки в качестве классного руководителя
Портфолио [4]
Рекомендации, образцы
ПДД [0]
правила дорожного движения
ПДТ [1]
Профилактика детского травматизма. - инструкции - презентации к занятиям по ПДТ - работы учащихся
Сценарии внеклассных мероприятий/ концертов [2]
Основы психологии (для учащихся) [2]
Материалы кружка "Росток"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 946

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя биологии Баштанник Н.Е.


Воскресенье, 06.10.2024, 01:39
Главная » Файлы » Внеклассная и внеурочная работа » ППК - предпрофильная подготовка

Проектно-исследовательская работа «Я в учителя пойду, пусть меня научат!»
[ Скачать с сервера (7.68 Mb) ] 21.08.2011, 00:37

Здравствуйте, меня зовут Башук Валерия. Я являюсь членом объединения Гринлэнд при центре детского и юношеского туризма и экскурсий, а также учащейся 10-а класса МОУ СОШ №31 г. Новочеркасска. Я представляю вашему вниманию творческую работу «Я в учителя пойду, пусть меня научат!»

10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в  Российской Федерации Года учителя", стартующего 1 января 2010 года, "в целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя". Кроме того, на занятиях кружка наш учитель знакомил нас с темами предпрофильного курса «Все мы родом из школы (профессия - учитель)». В связи с этим, мой интерес к данной профессии повысился, я всерьёз задумалась о её роли в современном обществе. Поэтому, выбор данной темы считаю обоснованным.

Я поставила перед собой цель: познакомиться с учреждениями, дающими педагогическое образование, с целью выявления учебного заведения с наивысшим рейтингом.

Задачи работы:

Для этого мне необходимо было:

Ø  собрать необходимый материал;

Ø  рассмотреть степени педагогического образования в России;

Ø  проанализировать список педагогических учебных заведений Ростовской области;

Ø  подробнее узнать об одном из педагогических учебных заведений Ростовской области;

Ø  провести занятия в 9-х классах нашей школы, в рамках предпрофильного  курса «Все мы родом из школы (профессия – учитель)».

Так кто же такой учитель?

Учительпрофессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся.

По данным Росстата, на 1 октября 2008 г. в школах, расположенных на территории Российской Федерации, работали 1 215 478 учителей. Из них:

·       87 % – женщины;

·       13 % – мужчины.

При этом:

·        6 % – учителя со стажем педагогической работы до двух лет;

·        7 % – учителя со стажем педагогической работы от 2 до 5 лет;

·        42 % – учителя со стажем педагогической работы от 10 до 20 лет;

·        45 % – учителя со стажем педагогической работы свыше 20 лет, в том числе 26,5 % – учителя пенсионного возраста.

Таким образом, проблема прихода молодых педагогов ощущается наиболее остро.  Поэтому, привлечение таких специалистов в школу становится основным приоритетом  и в рамках национального проекта «Образование», и в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», приобщённой к Году учителя. Её смысл заключается в создании современной школы, такой школы, которая способна раскрыть личность ребёнка, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе; способна быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой.

Как же стать молодым педагогом?

Подготовку учителей с высшим образованием традиционно осуществляли педагогические вузы. Однако их число, в связи с процессами реструктуризации сети вузов, сокращается. При этом расширяется подготовка педагогов  в непрофильных вузах и их филиалах. Перед вами представлена таблица «Вузы и их филиалы, ведущие подготовку по педагогическим специальностям».

В таблице «Прием, контингент и выпуск по педагогическим специальностям в вузах Рособразования» представлена динамика подготовки вузами Рособразования специалистов по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» с 2005 по 2009 годы, включая платную основу обучения.

Изучив таблицу, видно, что по сравнению с 2005 годом общий прием в 2009 году на педагогические специальности уменьшился на 32 %, в том числе прием на бюджетные места – на 28 %. На такие специальности, как «Химия», «Математика», «Физика» прием на бюджет за 5 лет уменьшился почти в 2 раза, а на специальности «Социально-экономическое образование», «Технологическое образование», «Художественное образование» прием увеличился.

Общий контингент обучающихся в 2009 учебном году по сравнению с 2005/2006 учебным годом уменьшился на 21%, а на бюджетных местах на 17 %.

Средний балл по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ) зачисленных на бюджетные места на педагогические специальности в 2009 году составил 53, что ниже среднего балла по ЕГЭ лиц, зачисленных на бюджетные места по всем укрупненным группам специальностей (59).

Частью системы подготовки педагогических кадров являются учреждения среднего профессионального образования - педагогические училища и колледжи, их в России около 340.

В ходе своей работы, мы выяснили, в чем разница между техникумом, колледжем, лицеем или профессиональным училищем? В чём разница между академией, институтом и университетом? А так же познакомились с  образованием специалистов разного уровня профессиональной квалификации.

В настоящее время, в Ростовской области, получить специальность учителя можно в различных учебных заведениях. Рассмотрев некоторые из них согласно рейтингу Национального информационного сервиса (http://pulset.ru/), я решили узнать немного больше об Институте, занимающем лидирующее положение в педагогическом образовании в ЮФО. Это Педагогический Институт Южного Федерального Университета, в котором получить специальность можно на 11 факультетах.

Пользуясь всем собранным материалом, я разработала познавательные занятия для учащихся 9-х классов нашей школы, в рамках предпрофильного  курса «Все мы родом из школы (профессия – учитель)», целью которого являлось ознакомление с учреждениями, дающими педагогическое образование. До и после занятия ребята проходили экспресс-тест. К сожалению, результаты первого теста меня расстроили.  Ребята не могли дать чёткого определения, кто же такой учитель. До занятия, некоторые думали, что получить профессию учитель можно в школе. Педагогические учебные заведения Ростовской области перечислены не были. На вопрос, какие степени образования в России вам известны, самым распространённым ответом были начальное, среднее и высшее образования. После занятия,  ребята успешно ответили на вопросы экспресс-теста. Порадовало то, что ответы стали более корректными, а проанализировав один из вопросов «Какой предмет вы хотели бы сами преподавать?»  я увидела, что предпочтение отдаётся предметам математического цикла. 

Выводы по работе: 

Итак,

1.  Познакомившись с профессией учитель, а также собрав необходимый материал по теме, мы узнали о проблеме прихода молодых педагогов в учебные заведения. Поэтому, привлечение таких специалистов в школу становится приоритетным направлением образования в России в рамках национального проекта «Образование», и в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа».

2.  Мы рассмотрели степени образования в России, сравнив учреждения различного уровня.

3.     Проанализировали список педагогических учебных заведений Ростовской области.

4.     Узнали подробнее о Педагогическом Институте Южного Федерального Университета, рассмотрели филиалы и факультеты Института.

5.     А так же провели познавательные занятия в 9-х классах нашей школы, в рамках предпрофильного  курса «Все мы родом из школы (профессия – учитель)».


      Спасибо за внимание!

Категория: ППК - предпрофильная подготовка | Добавил: NatashkaBa | Теги: Баштанник Н.Е, Башук Валерия, сценарий для 9 класса, предпрофильный курс «Все мы родом и, МБОУ СОШ № 31
Просмотров: 1926 | Загрузок: 190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024