Меню сайта

Категории раздела
Учитель года [4]
Сердце отдаю детям [4]
Учитель здоровья России [2]
Творческие работы (автор - Баштанник НЕ) [4]
Обо мне - РАЗНОЕ [10]
"Методические подковы..." [5]
Обо мне, со мной - видеосюжеты [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 946

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя биологии Баштанник Н.Е.


Среда, 09.10.2024, 12:53
Главная » Файлы » Конкурсы педагогического мастерства - обмен опытом » Учитель здоровья России

Особенности химического состава клетки. 10 класс.
10.09.2016, 14:05

План-конспект урока

Тема урока «Особенности химического состава клетки». 10 класс.

© Автор-разработчик урока Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского

Пояснительная записка

Учащиеся освоили основные понятия данной темы и обладают навыками по мини-проектированию. Качественное усвоение материала урока готовит учащихся к следующим урокам биологии: «Основы цитологии», «Биосфера. Круговорот веществ». Вопросы о химических элементах и их роли на организмы отражены в заданиях ЕГЭ по биологии.

Урок систематизации знаний,построен в форме беседы, самостоятельной работы с учебным материалом по индивидуальным и групповым заданиям. Учебный материал отбирался сообразно принципам доступности,  наглядности и последовательности.

Задания подобраны разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать материал, обеспечить деятельность как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации. При подготовке к уроку возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть ситуации успеха. Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой с цельюовладения умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию для подержания собственного здоровья.

Учащихся могут сами подготовить мультимедийную презентацию, можно воспользоваться презентацией подготовленной учителем. Работа с текстом - учатся выбирать необходимый материал, оформлять таблицы, что способствует формированию воли, речи, интеллекта и познавательного интереса. При закреплении - учатся  анализировать. Работа в группах создает условия для развития коммуникаций учащихся.

На уроке происходит развитие памяти, как долговременной (повторение изученного), так и краткосрочной (сразу повторили в конце урока во время тестирования).

Задание по параграфу – закрепляющее; подготовить сообщение – обобщающее; подготовить презентацию  – творческое.

Данная тема имеет прикладное значение, поэтому химические элементы были подобраны, учитывая связь с жизнью, здоровьем, практикой, устанавливается значение рационального питания для каждого. Материал по рациональному питанию включен на основе рекомендаций Министерства образования и науки РФпо внедрению авторской программы «Разговор о правильном питании» (допущена министерством образования Российской Федерации) Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г., темы данной программы включены в уроки биологии в 5-11 классах (см. Приложение 1)

Тип урока

Урок систематизации знаний

Цель урока (для учителя)

создать условия для продуктивной деятельности учащихся, в ходе которой они смогут оценить значение рационального питания для поддержания здоровья человека через осознание роли химических элементов в живых организмах.

.Цели урока (для учащихся)

  • овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию для подержания собственного здоровья (для учащихся с высокой мотивацией к обучению);
  • развить умения высказывать свою точку зрения, доносить информацию, работать в коллективе; использовать интеллектуальные и творческие способности в процессе работы с различными источниками информации (базовый уровень освоения программы);
  • использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, для оценки последствий своей деятельности по отношению к природе, собственному организму, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний (базовый уровень освоения программы).

Задачи урока

  • формирование готовности и умения анализировать свой рацион питания с точки зрения его соответствия принципам правильного питания;
  • расширение осведомленности учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, а также роли витаминов и минеральных веществ;
  • развитие представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье, о продуктах — основных источниках витаминов и минеральных веществ, о важности разнообразия в рационе питания человека;
  • развитие творческих способностей подростков, их интереса к познавательной деятельности, коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

Основные понятия

пищевые вещества, витамины, химический элемент, минеральные вещества, органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы, рациональное питание.

Формы реализации темы

работа в группах, самостоятельная работа учащихся, мини-проекты, мини-лекция.

Оборудование

  • демонстрационная презентация, ресурсы ФЦОР
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки
  • персональные компьютеры (ноутбуки) для каждой группы
  • бейджи для распределения на группы (не обязательно)
  • маркеры, карандаши, ручки, бумага формат А3 или А4
  • фотоаппарат

Предварительная работа

  • подбор по данной теме научно-методической литературы;
  • распределениеиндивидуальных заданий («химических элементов») для выполнения мини-проектапо группам учащихся;
  • подготовка индивидуального задания (мини-проекта, мультимедийной презентации) учащимися.

Примечание

Распределение химических элементов для изучения материала и выполнения мини-проекта можно провести различными способами, всё зависит от степени подготовленности учащихся, количества учащихся в классе и количества отобранных для изучения элементов. Если на изучение биологии в 10 классе выделено 2 часа в неделю, то можно распределить материал на два урока. Пример распределения по группам из опыта работы: для изучения взято 8 макроэлементов и 6 микроэлементов, на предыдущем уроке учащиеся тянут «жребий»- карточку с указанием микроэлемента. В классе, например, 28 учащихся, на 24 карточках (3*8) написаны макроэлементы (K, Na, Ca, Cl, Mg, Fe, P, S) + 4 карточки (свободный выбор из: J, Cu, Zn, Se),таким образом, получаем 8 групп по 3 человека и одну группу 4 человека.

Распределение по времени

  • оргмомент и актуализация опорных (прежних) знаний (постановка проблемы, комментарий к целям и задачам курса), распределение на группы – 5 минут;
  • изучение нового материала на основе групповой работы, сообщений учащихся по выполненным дома мини-проектам – 25 минут

–    закрепление изученного материала (тестирование, рефлексия) – 8 минут

  • подведение итогов урока; информация о домашнем задании – 2 минуты

Технологии, применяемые на уроке

Личностно-ориентированные, здоровьесберегающиетехнологии, создающие положительный психологический климат, технологии проектной деятельности (мини-проекты), информационные, объяснительно-иллюстративные, коммуникативно-диалоговые (направленный диалог), тестирование (тестовая проверка первичных знаний).

Межпредметные связи

химия, биология, валеология, экология, технология

Конспект (сценарий) урока (СКАЧАТЬ с сайта)

 

Примечание.

При использовании материала просьба присылать отзывы :)

Спасибо, что используете мои материалы соблюдая авторские права.

Категория: Учитель здоровья России | Добавил: NatashkaBa | Теги: План-конспект урока 10 класс биолог, Баштанник Н. Е., Учитель здоровья, Особенности химического состава кле
Просмотров: 885 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024