Меню сайта

Категории раздела
"Отрывки мыслей на различные темы" или "Есть идея" [2]
Просто интересно... Узнала-удивилась... [0]
Советы... [1]
Тематические стихотворения [1]
Выступления на педагогическом совете МБОУ СОШ № 31 [1]
Выступления на семинарах [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 796

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя биологии Баштанник Н.Е.


Понедельник, 23.10.2017, 16:23
Главная » Статьи » Мысли вслух » "Отрывки мыслей на различные темы" или "Есть идея" [ Добавить статью ]

Компетентностный подход. Что должен уметь педагог?

Компетентностный подход

Что должен уметь педагог?

Чтобы успешно реализовать компетентностный подход, педагог должен уметь:
     успешно решать свои собственные жизненный пробле­мы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответ­ственность;
  •  ориентироваться в ситуации на рынке труда, хотя бы в своем городе (районе), и понимать, какие умения потре­буются ученикам, чтобы найти себе работу в современ­ных условиях и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;        
     видеть и понимать действительные жизненные интере­сы своих учеников;
     проявлять уважение к своим ученикам, к их суждени­ям и вопросам, даже если те кажутся на первый взгляд трудными и провокационными, а также к их самостоятельным пробам и ошибкам;
чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;
  •  связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерными для их возра­ста;
  •  закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике;
  • планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой я индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов;
  •  ставить цели и оценивать степень их достижения совме­стно с учащимися;
     в совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»;
     привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся, создавать новый опыт деятельности и организовывать его обсуждение без излишних затрат времени;
     привлекать экспертов и специалистов (преподавателей вузов; работников фирм, банков, организаций и учреж­дений; милиционеров, пожарных, военных, спасателей, врачей, психологов и др.) для обсуждения с учащимися тех вопросов, в которых он сам недостаточно компе­тентен;
     демонстрировать ученикам ролевые модели на приме­ре реальных людей, литературных персонажей, а так­ же в ходе выполнения проектов, ролевых игр и психо­логических тренингов, которые позволяют им обнару­жить и опробовать новые для них способы мышления, восприятия и поведения, увидеть, а также испытать последствия такого поведения и проверить, это поведе­ние «на пригодность»;
     оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой;
     оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств;
     видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.
 
Кроме того, педагог должен понимать, что:
     стабильности в мире больше уже не будет, нужно быть постоянно готовым к любым неожиданностям;
  • строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на осно­ве вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;
     его главная задача — обеспечить максимум успеха и ми­нимум неудач в будущей жизни своих учеников, и поэто­му родители учеников — самые верные его союзники;
  • любая человеческая деятельность обладает красотой и эффективностью, и это представление можно передать ученикам;
     часть функций учителя можно передать учащимся, и они справятся с этими функциями, если поймут, что это полезно и выгодно им самим;
  • достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная мотивация учащихся резко воз­росла.
 
Чтобы реализуемый педагогом подход в обучении был дей­ствительно компетентностным, педагог должен остерегаться:
  по привычке считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников;
  • передавать ученикам свой опыт жизни и воспитывать их исходя из того, как был воспитан он сам;
     представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения житейских и профессиональных проблем;
  •  мелочных правил и инструкций;
 бездоказательно-нормативных высказываний «надо», «должен», «так принято», которые не сопровождаются дальнейшими пояснениями.


Источник: http://www.bashtanniknat.ucoz.ru/publ/13-0-0-0-1
Категория: "Отрывки мыслей на различные темы" или "Есть идея" | Добавил: NatashkaBa (31.07.2010) | Автор: Баштанник НЕ E
Просмотров: 3632 | Теги: компетентностный подход в образован, компетентность | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017